Об иконе"Воскрешающая Русь". Икона «Воскрешающая Русь Матерь божья в белом одеянии

(Погода сегодня соответствует празднику - пошёл снег,природа нарядилась).

Сегодня Господь в очередной раз протягивает нам руку помощи через образ Матери Божией «Воскрешающая Русь». Для русских людей сей образ является и Св. Сергием Радонежским и Св. Димитрием Донским. Линия фронта проходить СЕЙЧАСЪ по нашим сердцам, храмам и монастырям.

Молитесь Матери Божией «Воскрешающая Русь», на которой лежит особенная благодать. Спасение России в руках Матери Божией.

О, Всемилостивая Мати Божия, Владычице Мира, Царице и Покровительнице земли Русския. К Тебе возводим душевные и телесные очи и взываем в молитве покаянней из сердец наших изливающейся: воскреси Русь Святую Православную, избави нас от ига иноплеменных и да послет нам Господь Царя избранника Своего. Покрый всю страну нашу честным всемощным омофором Своим, очисти ю, и избави от всякаго зла нас грешных, с верою и любовию поклоняющихся Тебе и благоговейно взывающих к Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.


АКАФИСТ ПЕРЕД ИКОНОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ»
Кондак 1
Избранней от всех родов Заступнице и Покровительнице всего рода человеческаго, благоволившей явитися нам во образе чуднем, хвалебное пение приносим Ти грешнии и просим спасти многострадальную страну нашу и сотворити ю якоже некогда Русь Святую, да зовем ти:
Икос 1
Егда явилася еси Ты, красото неизреченная, Ользе, яже молися в день Покрова Твоего, вся вселенная со всеми тварями земными возрадовася. И укрываеши Ты, Приснодево, всю землю Покровом чудным, кресторасписным. И очищается земля от скверны. И души людей, приимающих Тя в сердце свое, просвещаются и к Богу устремляются. И несть человека, иже пребысть без Покрова любови Твоея. Сего ради вопием Ти сице:
Радуйся, Дево, чистото несравненная;
Радуйся, забото о нашей многострадальней стране проявленная.
Радуйся, всех Своим белоснежным омофором покрывающая;
Радуйся, Свой любимый удел прославляющая.
Радуйся, преподобнаго Серафима возлюбившая;
Радуйся, Руси нашей благоволившая.
Радуйся, радостей всех Радость неизреченная;
Радуйся, яже отверзаеши нам дверь ко спасению.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 2
Весь мир взывает к Тебе о помощи, Царице Небесная, и просит Твоего заступления. Ты же, возлюбивши страну нашу, милостивно пришла к любимичу Своему Серафиму в четвертый Свой удел, аки солнце, излучающая свет, дабы возродити Русь Святую. Мы же со слезами умиления взирая на дарованный нам образ Твой святый «Воскрешающая Русь», поем рождшемуся из Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Преподобному Серафиму, на смертном одре лежащу явилася еси Ты, Преблагая Дево, со святыми апостолы Петром и Иоанном и рекши: «Сей есть от рода нашего», исцелила его. Старец же, Тобою возлюбленный и избранный, по Твоему благословению обитель дивную устрояет и святою канавкою ю обводит, юже Ты стопочками Своими Святыми обошла, обитель же сию уделом Своим назвала, отнюдуже начнется спасение России. Мы же чудесам сим дивяся, хвалебное пение приносим:
Радуйся, Радосте наша несказанная;
Радуйся, Спасение всей вселенней породившая.
Радуйся, живот нам чрез Сына Своего даровавшая;
Радуйся, Серафима батюшку исцелившая.
Радуйся, Россию уделом четвертым наделившая;
Радуйся, преподобного Серафима в помощники себе взявшая.
Радуйся, чудесами велиими любимича Своего прославившая;
Радуйся, обители Дивеевстей благоволившая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 3
Старец Иероним благоговейно приявши образ сей во обители Санаксарстей, усердно молися пред ним за всю страну нашу, по сем же благослови везти его во удел четвертый к Серафиму батюшке, се бо место сие Самою Царицею Небесною указано. Мы же Подвигоположнику и Спасителю нашему вопием: Аллилуиа.
Икос 3
И услышали яже уши имут про образ сей и воспрянули сердца и души людей всея земли. И возжелали воздати Матери Божией честь и поклонение. Радуются Херувимы и Серафимы на небеси. С ними же и мы немолчно вопием:
Радуйся, Пренепорочная и Честнейшая Херувим;
Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.
Радуйся, Ангелов главная;
Радуйся, молитвенница за нас непрестанная.
Радуйся, с любовию нас всех вразумляющая;
Радуйся, явлением Своим нас всех очищающая.
Радуйся, разум наш светом Своим просветляющая;
Радуйся, прощати обидящих нас научающая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 4
Удививши всех явлением Своим, Ты пришла к нам в белоснежнем наряде чистоты, кротости и смирения и укрыла всех нас святым омофором веры, надежды и любови, дабы воскресити Русь Святую нашу. Сего ради мы, славяще воскресшаго и воскрешающаго Бога, немолчно взываем: Аллилуиа.
Икос 4
Ты яко любящая Мати пришла к чадам Своим да подаси руку помощи всем с верою и любовию к Тебе притекающим дабы открыти очи духовные смиренным и наставити на путь праведный заблудших. Мы же яко чада Твоя благодарно Тебе вопием:
Радуйся, чистото Преблагословенная;
Радуйся, прошения наши скоро исполняющая.
Радуйся, грехи наши любовию Своею покрываюшая;
Радуйся, открывшая путь к воскрешению.
Радуйся, печаль и уныние прогоняющая;
Радуйся, бесов далече от нас отгоняющая.
Радуйся, тишину и покой душам нашим принесшая;
Радуйся, счастье в любви посылающая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 5
Явившеся Ти, Мати Божия, во образе сем, верующии возрадовашася, а невернии удивляхуся и породи сомнения и неверие в душах своих. Мы же припадаем Ти, грешныя и окаянныя, и просим прощения за народ наш и за весь род человечь. Подай нам глусим и слепым очей прозрение, да узрим Тя и услышим душею и сердцем. Помози нам достойно, с честию и поклонением прияти новое явление Твое во образе «Воскрешающая Русь», да возблагодарим Сына Твоего и Бога нашего: Аллилуиа.
Икос 5
Яко Ты, Мати Спасителя нашего, пострада, и копие сердце Твое прошло, егда Сын Твой безгрешный на кресте вися и велия страдания приемша, указуя на Иоанна, глагола Ти: «Жено, се сын твой». Потом же глагола Иоанну: «Се мати твоя». И тако благоволи всех нас грешных под Покров Твой Святый. Ты же смиренно повинуяся Воле Божией стала Материю всего рода человеча с верою к Тебе притекающаго. Мы же со благодарением Сыну Твоему и Тебе вопием:
Радуйся, Защитница и Покровительница Руси милосердная;
Радуйся, заботою Своею матернею нас согревающая.
Радуйся, козни и напасти бесовския разрушающая;
Радуйся, скорая помощнице во всех делех и стено нерушимая.
Радуйся, очи духовные нам всем отверзающая;
Радуйся, любити всех любовию Христовою научающая.
Радуйся, от бед и невзгод нас всех ограждающая;
Радуйся, доброто и любы безконечная.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 6
Не дарует Господь воскрешение Руси, аще не обратимся к Богу и не будем исполняти заповеди Его. Се бо погряз род человечь в распутстве и предался сатанинскому обольщению. Горе нам, яко забыли мужы и жены благочестие и за умножение беззаконий наших иссякает в нас любовь, Богом нам дарованная. Ты же, Мати Божия, благочестивых семей мудрая устроительнице, снизошла еси из святая святых на землю, да научиши нас, грешных, любити друг друга любовию чистою, яже не превозносится, не раздражается, не мыслит зла, долготерпит, вся прощает, всему веру емлет, вся покрывает. Помози нам немощным воскресити чистоту, непорочность и доверие в семьях наших, да очищенным сердцем славим Бога: Аллилуиа.
Икос 6
Ты, Пресвятая Дево, явилася еси даром смиренным родителям Твоим, молитвами их испрошенная. Тии же привели Тя, трехлетнюю отроковицу ко храму Господню и посвятили Единому Всевышнему. И стала Ты Игумению всея земли и Молитвенницею за весь род человеческий. Сего ради мы грешнии к Тебе взываем со смиренною мольбою: Всепречистая и Непорочная Мати Бога нашего, Воспитательница милосердная, возьми чад наших под Свой святый Покров, да будут сии и Твоими чадами. Научи их смирению, целомудрию и почитанию старших. Нас же вразуми чад раждати и воспитати на служение Богу, грядущему Царю и Отечеству. Научи их страху Божию, благоговению и любови к ближним, да ходят они в заповедях Божиих. Да будут чада наши в радость нам, а не в наказание, наипаче же в радость Богу, Тебе и Ангелам святым. И тогда возродится Русь Святая, а мы Тебе воспоим:
Радуйся, Воспитательница наша и детей наших усердная;
Радуйся, Богом дщерью Своею нареченная.
Радуйся, родителей своих с любовию почитающая;
Радуйся, образ кротости и смирения нам являющая.
Радуйся, с триех лет Богу служившая;
Радуйся, радость несказанную родителям своим принесшая.
Радуйся, всему роду человеческому спасение подарившая;
Радуйся, паче всех Бога возлюбившая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 7
Святый Николае, угодниче Христов, воистину великий Чудотворец ты еси, вси народы земли почитают тя и величают правилом веры, образом кротости и смирения. Царица же Небесная благоволила явитися тебе с Сыном Своим на Никейстем Соборе, да покажут, яко угодна Им ревность твоя о чистоте веры Христовы, и да вернут ти омофор святительский. Ныне же Владычица взяла тя в помощники свои, да приводиши нас ко спасению, молишися непрестаннно за малое стадо и за весь род человечь и немолчно взываеши к Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Дивны дела Твоя, Господи. Велика и всесильна помощь Твоя. Ты приходиши к нам, Всемогущий, в самые тяжкие и страшные времена, да не погибнем от бед и напастей земных. И ныне мы взираем на Дщерь Твою Преблагословенную во образе «Воскрешающая Русь» и восхваляем Тя, Господи: свят, свят, свят, Господь Саваоф. Тебе же, Пречистая Мати Божия, мы воздаем честь и поклонение, да ублажат Тя вси роди:
Радуйся, Царица Небеси и земли преблагословенная;
Радуйся, Дево Всепречистая, Преблагая и смиренная.
Радуйся, Богом Всемогущим прославляемая;
Радуйся, всеми родами земными ублажаемая.
Радуйся, небеса явлением своим отверзающая;
Радуйся, новым образом своим Бога прославляющая.
Радуйся, помощь Свою нам посылающая;
Радуйся, днесь по земли русской яко Владычица державная ступающая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 8
Воистину, Господи, Ты долготерпелив и милосерд. Мы отреклись от помазанника Твоего, осквернили святыни Твои, сотворили себе кумиров и поклоняемся им. А Ты, Всемилостивый, не отвергаеши нас и толцеши в сердца наша, да отверзем их для покаяния. Ныне же Ты посылаеши Матерь Свою Преславную в белоснежнем одеянии чистоты и непорочности, да очистит Она души и сердца наша и да научит пети Тебе: Аллилуиа.
Икос 8
О, Премилостивая Царице и Владычице, коль мерзки грехи наша. Оставили мы заповеди Сына Твоего, впали в маловерие, лжу, малодушие и клятвопреступление. Мы осквернили землю, отступили от Творца своего и обратилися к греховным услаждениям. Забыли мы яко токмо кротцыи наследят землю, токмо милостивии помиловани будут, токмо миротворцы сынове Божии нарекутся. Прости нас, заблудших и окаянных. Даруй нам образ покаяния, да искупим грехи наши. Се бо не ведали мы и предки наши, яже творили. Ты, милая наша заступнице и любящая мама, пришла к нам, дабы возстановити святые обители и храмы Божии. Ты входиши в них и освещаеши их любовию своею и идеже Ты пройдешь, возсияет благодать Божия и насельники их и молящиися в них возопиют:
Радуйся, Пресвятая Богородице, помощница в делех благих усердная;
Радуйся, к нам, многогрешным милосердная.
Радуйся, путь к благочестию нам отверзающая;
Радуйся, нас, во гресех погрязших, не отвергающая.
Радуйся, храмов Божиих и обителей святых устроительнице;
Радуйся, сирым и алчущим подательнице.
Радуйся, землю нашу дарами щедрыми осыпающая;
Радуйся, чудесами своими на земли Бога прославляющая.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 9
Ты, Дево Пресвятая, красоты духовной славное вместилище. Сама смирением Своим нас удивившая и веру непостыдную в нас укрепляющая. Ты, Всецарице, подаеши помощь Свою всесильную кротким и уверовавшим в Сына Твоего. Ты же вразумляеши непокорных и тщеславных. Сего ради мы взираем на образ Твой чудный и радостно вопием Рожденному Тобою: Аллилуиа.
Икос 9
По грехам нашим и воздаяние нам. Попущением Божиим постигло нас разорение и разделение страны нашея, осквернение святынь, растление детей наших, разрушение хозяйства и армии, распродажа иноплеменным земли, яже есть достояние Божие и Дом Пречистыя. И ныне Ты пришла к нам напомнити нам о заповедях Божиих, спасти заблуждших, возвратити нам дух смирения, сокрушения сердечнаго и спасти Русь, яже есть последний оплот Православия и Христова благочестия. Сего ради мы с любовию и благодарностию поклоняемся новоявленному образу Твоему Святому и воспеваем Тя: Радуйся, Пресвятая, кротких и милостивых защито неодолимая; Радуйся, Пречистая, руку помощи сирым и убогим простирающая. Радуйся, в добродетелях и почитании старших наставляющая; Радуйся, страх смерти и болезни в душах наших побеждающая.
Радуйся, благодатную силу исцеления просящим подающая; Радуйся, от проказы греховныя нас избавляющая. Радуйся, живоносный источниче, радостию и любовию жаждущих напояющая; Радуйся, Царице Державная и земли Русской покровительнице.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 10
О, Пречистая Владычице, Ты услышала молебные взывания молитвенников земли русския и плач жен и матерей и пришла укрыти многострадальную страну нашу Покровом просветляющим, да узрим вси путь и к воскрешению душ своих и воспоем Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Икона Твоя, Владычице, изливает благоухание несказанное. Се бо Ты Сама пребываеши с нами, грядеши по земли, Тебе посвященней яко Дом Пречистыя и по Царству Твоему, тем самым глаголя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Людие же, любящия Тя чада Твоя, со слезами умиления припадают и лобызают чудный образ Твой, принося хвалебное пение:
Радуйся, узорешительнице страны нашея от ига иноплеменнаго усердная;
Радуйся, в предстоящих испытаниях наших помощница крепкая и милосердная.
Радуйся, справедливая и строгая врагов Христовых вразумительнице;
Радуйся, честнаго и животворящего Креста Господня Проповеднице.
Радуйся, от напастей земных и междоусобныя брани избавительнице;
Радуйся, от обольщений и искушений вражиих защитнице.
Радуйся, помощи скорыя в недузех и скорбях подательнице;
Радуйся, пред Богом за страну нашу усердная молитвеннице.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 11
Никтоже, приходящий с верою к иконе «Воскрешающая Русь», не отыде не утешен. И дивятся людие чудесным исцелениям душевным и телесным от образа Твоего, мы же, славящи Тя, с благодарением вопием Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.
Икос 11
Подаеши Ты, Царице Небесная, исцеления болящим и немощным. И поражаеши Ты бесов силою Своею от иконы исходящею. Мы же благодарне с любовию к Тебе, Царице и Заступнице нашей усердной, поем:
Радуйся, целительнице и спасительнице душ наших милосердная;
Радуйся, исповеднице и просительнице за нас немощных всепетая.
Радуйся, от мудрования и неповиновения Воле Божией уберегающая;
Радуйся, всякую тесноту души нашея разрешающая.
Радуйся, чудесами исцелений всех удивляющая;
Радуйся, простоте душевней научающая.
Радуйся, умягчение злых сердец и погибших взыскание;
Радуйся, радосте более всех радостей несказанная.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 12
Егда слепый раб Божий Михаил усердно помолися пред образом Твоим, Владычице, очи его приоткрышася и все удивляхуся чуду сему. Егда же приложися ко образу Твоему, прозреша и возрадовася и укрепися в вере своей, возблагодари Всемилостивого Спаса и Тя, Преблагая Заступнице, возопив: Аллилуиа.
Икос 12
И отверзаются очи духовные жаждущих Воскрешения Руси. И молятся людие, приявшии Тя в сердце свое, за Отечество наше. И очищаются сии душею и исцеляются телом. И радуются Ангели и Архангели на небеси. И изливается Благодать Божия на души наши. И мы радостно вопием:
Радуйся, Царица неба и земли, благодать исцеления душ подающая;
Радуйся, Мати Божия, Ангелам радость принесшая.
Радуйся, Воительница, молитвеннице пред Богом всемогущая;
Радуйся, даром отверзати очи духовныя наделенная.
Радуйся, Державная Владычице, за землю Русскую скорбящая;
Радуйся, от войн и напастей нас спасающая.
Радуйся, защитнице слабых и вразумительнице нечестивых;
Радуйся, кормительнице сирых и целительнице немощных.
Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая.
Кондак 13
О, Всемилостивая Мати Божия, Владычице Мира, Царице и Покровительнице земли Русския. К Тебе возводим душевные и телесные очи и взываем в молитве покаянней из сердец наших изливающейся: воскреси Русь Святую Православную, избави нас от ига иноплеменных и да послет нам Господь Царя избранника Своего. Покрый всю страну нашу честным всемощным омофором Своим, очисти ю, и избави от всякаго зла нас грешных, с верою и любовию поклоняющихся Тебе и благоговейно взывающих к Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды. Затем 1-й икос «Егда явилася еси Ты…» и 1-й кондак «Избранней от всех родов…».
Молитва ко Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Славней Владычице нашей, Богородице и Приснодеве Марии пред чудотворным образом Ея «Воскрешающая Русь»
О, Пречистая и Преславная Богородице, Воскрешающая Русь назвавшаяся! Покрый грех наш пред Единым Триипостасным Богом, се бо не единожды согрешили во дни испытаний, не устояли в Вере Православней и не защитили святаго Царя Православного, помазанника Божия от рук безбожных, сами надели на себя ярмо ига иноплеменных. Принося покаяние за грехи наша, молим Тя, Царице наша Державная, заступись за ны и спаси землю Русскую от поругания, от глада и тартара, даруя народу русскому Царство Православное с Царем, Богом избранным. Покрый нас от всякаго зла Покровом Своим всечестным. Спаси души наши от ада и мук вечных за грехи наши нам уготованныя. Подаждь нам грешным душевное и телесное исцеление. Очисти от всякия скверны землю нашу, храмы и монастыри наша, души наша. Воскреси Русь Святую, да послужим верою и правдою Сыну Твоему и Богу нашему Господу Иисусу Христу, Тебе и Грядущему Царю во славу Отечества нашего всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь празднику иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», глас 4
Ты, Пресвятая Дево, / чудесное света излучение, / подаеши нам простоту душевную, / чистоту небесную, / от телесных и душевных немощей избавление / и радость неизреченную. / Мы чтим святое Твое изображение, / во стране Российстей обретенное, / и поклоняемся Тебе, Мати Божия, / и просим предстательства Твоего и заступления / и воздаем Тебе, Надеждо наше и Упование, / честь и поклонение.
Ин тропарь, глас 2
Воскреси души наша, Владычице, / помози иго благое в сердцах понести, / просвети землю Русскую, / в беззакония впадшую, / низпошли покаяния кресты золотыя, / вразуми ны, яко Ты еси воистину Русь Воскрешающая.
Величание
Величаем, величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / имже нас очищаеши / и Русь Святую воскрешаеши.
Ино величание
Величаем, величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице, / всю землю Покровом Своим очищающая / и Русь Святую воскрешающая.
Празднование иконы 12 декабря
История иконы
14 октября 1998 года в день Покрова Пресвятой Богородицы р. Божия Ольга по хвори своей не пошла в храм. Дома она включила магнитофон, чтобы послушать акафист Богородице. И вдруг в момент, когда поется «Радуйся, радуйся…», Ольга почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость, какое-то благостное растворение и впереди, справа она увидела, как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и темно-коричневую землю. С неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери, как обычно изображается у нас в храмах. Образ, приближаясь, увеличивался в размерах и, когда оказался над землей, примерно на уровне облаков, как бы отошел в сторону, предваряя следующее явление.
Свет становился все ярче, белее. Он как бы клубами облачными спускался и, будто ударяясь о землю, закручивался, клубился ослепительно белыми свитками.Из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны. Свет еще более усилился, засиял разноцветными перерывами. В свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и др. цветов. Все блестело, переливалось, сияло и сверкало. Описать – нет слов.А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной! Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей. Царица Небесная держит в руках тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа, и самого Покрова кажется очень много. Богородица в медленно-величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца.
Вот Она Свои Пречистые ручки приподымает и опускает, и Покров начинает скользить с Ее ручек, спускаясь вниз к темной земле. Покров по мере спуска расширяется, мягко падает на землю, покрывая ее. И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег, переливающийся от солнечных лучей, покрывая землю. И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется. Все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов. Сначала просветляются монастыри, церкви. Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми. С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просветляется, распрямляется, вырастает, и как бы весь обращается к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со страхом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем маленькими и темными. И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее и на земле вырастают красивейшие цветы, чудно благоухающие и благоухание это сильно ощущает видящая сие видение.
Пресвятая Богородица говорит ей, что надо написать эту икону, которая и появляется впереди Нее, как бы на руках Божией Матери.
Матерь Божия в белом одеянии над землею, спускающая Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы. Вверху над Нею изображен Господь благословляющий, слева преподобный Серафим Саровский, справа святитель Николай Чудотворец.
Владычица объясняет все видение, дает название иконе «Воскрешающая Русь». Говорит, что возрождение начнется с России, с Ее последнего Удела. Говорит, что икону «Воскрешающая Русь» надо обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево по Канавке и вокруг обители (не сокращая пути), через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы «Умиление». Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года. Божия Матерь сказала, что память иконе "Воскрешающая Русь" — 12 декабря.
По слову Владычицы Ольга поехала в Санаксарский монастырь к о. Иерониму, который внимательно ее выслушал, долго беседовал с ней и благословил ехать в Москву, в храм, где работают художники-иконописцы. По благословению о. Иеронима икону написала художница Наталия Кашеварова в московском храме Симеона Столпника. За полгода, пока создавалась икона, Ольга приезжала из Пятигорска в Москву и корректировала написанное. Дважды художникам пришлось делать исправления, чтобы приблизиться к тому, что видела Ольга. Наконец образ был написан. Икона, по словам очевидицы явления, не совсем верна. Но Ольга понимала, что написать икону по рассказу весьма трудно, да и ей самой трудно было объяснять словами небесное явление.
мой комментарий
Сильный и благодатный акафист

Очень распространен в настоящее время и при этом вызывает массу вопросов и сомнений: можно ли считать его иконой и, следовательно, использовать как молельный, или это лжеикона, а значит, такой образ может повредить духовному состоянию верующих.

Важно заметить, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Архиерейском соборе 2004 года высказал свое мнение по этому поводу: «отмечу участившиеся случаи самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества» (например, иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», «Дары дающая», иконы Григория Распутина, Ивана Грозного и литература, посвященная им). Вся беда в том, что причиной появления и распространения подобных творений на местах часто является недостаток информации у правящих архиереев, отсутствие богословской оценки явлений такого рода».

Ранее в своем обращении к клиру и приходским советам Таганрогского округа в декабре 2003 года патриарх Алексий II указал на то, что в некоторых новописанных иконах содержится «явная ересь». На вопрос о данной иконе он ответил: «Я не раз говорил о том, что настоятели должны не допускать в своих храмах распространения того, что не одобрено священноначалием или Церковью. Только те иконы, которые есть у нас в списках в общецерковном календаре, являются иконами общепризнанными и утвержденными Церковью. Все то, что создается отдельными лицами с нарушениями церковных канонов и, чаще всего, из меркантильных соображений, не должно находиться в храмах». Новый образ не получил благословения ни у одного из архиереев Православной Церкви.

Рассмотрим историю возникновения иконы. 14 октября 1998 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, произошло некое явление, записанное со слов очевидицы Ольги Павленко. И это свидетельство легло в основу иконографии образа.

История начинается с того, что в праздник Ольга не пошла в храм, а включила магнитофонную запись. Вдруг она «почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость…».

Проследим, как соотносится с иконографией образа, т.е. сначала будет приводиться выдержка из повествования, а затем, как она отобразилась на иконе.

Согласно описанию явления: «с неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери», который, приближаясь, увеличивался в размерах… и исчез. Затем: «в свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и других цветов… А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной! Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей». — На иконе изображается следующим образом — в центре Богородица полностью в белом облачении, от Нее исходит белый ослепительный свет. Над Богородицей на облаках — Господь Саваоф, чуть пониже справа от нее Серафим Саровский, с другой стороны святитель Николай Чудотворец. Образ написан на голубом фоне.

Согласно свидетельству, во время предыдущего явления, - «из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны…». - На иконе изображены полукругом семь дев в венцах как бы на облаках.

Дальнейшее описание явления: «Царица Небесная держит в руках тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа… Богородица в медленно-величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца». С Ее рук Покров скользит на темную землю и по мере спуска расширяется, покрывая ее. «И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег… И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется… С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просветляется, распрямляется, вырастает и как бы весь обращается к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со страхом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем маленькими и темными. И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее…». - На иконе показано, как Богородица руками придерживает белый плат, из которого падают маленькие крестики. Они падают на землю и попадают на людей: одни изображаются белыми, другие темными, которых гораздо больше. Также изображены храмы - Троице-Сергиева Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь, в центре церковь Покрова на Нерли. Икона подписана внизу: образ Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Согласно повествованию, Сама Владычица дала такое наименование.

Ольга утверждает, что ей было дано указание, что надо написать образ. По слову Владычицы она едет в Санаксарский монастырь, к отцу Иерониму, который благословляет ее на поиск иконописца и создание иконы. Образ был написан в храме Симеона Столпника художницей Наталией Кашеваровой. Ольге образ не понравился, но она его взяла. Позднее было написано еще несколько икон. Почти на всех изображениях Богородица в белом облачении, но лишь на некоторых изображениях от Нее исходит белоснежное сияние, «как от солнца».

Фигурки людей изображаются почти всегда, но есть композиции, где они отсутствуют, как белые, по описанию - просветленные, так и темные - физически и духовно уничтоженные. При этом там находятся только храмы. Дев должно быть семь, как и в описании явления, но порой их количество довольно подвижно.

Над образом Богородицы фигура Господа Саваофа, как и было зафиксировано, но на других - там уже образ благословляющего Спасителя или Пресвятой Троицы, а также довольно часто там расположена икона «Отечество».

Одну из икон выполнила Екатерина Ильинская в 2003 году. В отличие от других ее икона написана в канонической манере. Образ Богородицы заключен в миндалевидную мандорлу, внутри которой видны лучи света. Из покрова выпадают почти незаметные крестики золотистого цвета и опускаются на храмы, и после этого, согласно повествованию: «все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов… Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми». Маленькие человеческие фигурки отсутствуют. Сверху в небесном сегменте помещена сюжетная композиция — Пресвятая Троица.

В том же, 2003 году, подобный образ написал Палехский иконописец Владимир Курилов. Он истолковал явление по-новому, взяв за основу образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Но, по-видимому, данный извод не получил распространения.

Ростислав Моцпан, руководитель иконописной мастерской при храме свщмч. Владимира Киевского в городе Винница на Украине, рассматривая первые иконы, отмечает множество нарушений и отступлений от церковных канонов и догматов. В первую очередь бросается в глаза, что «… вверху иконы находится изображение Бога в образе Саваофа, что является нарушением канонической православной иконографии, так как Бог Отец не изобразим». На многих иконах рассматриваемой иконографии Саваоф изображен с нимбом, с вписанной в него восьмиконечной звездой, при этом Он благословляет двумя руками.

Далее Ростислав Моцпан отмечает, что «фигура «Богородицы» изображена в белых одеждах, что нехарактерно для сложившейся иконографии Богоматери и вызывает ассоциации с изображениями некоторых оккультных сект (женщину в белом балдахине можно видеть на плакатах «Белого братства», «Матерь мира» Константина Рериха также нарисована в белом одеянии)». Но самое большое недоумение вызывают маленькие существа, изображенные внизу картины, на которых от рук «Богородицы» падают кресты. По учению Ольги Павленко, летящие кресты — это символ некой энергии, которая целительна для тех людей, кто ее принимает, но губительна для тех, кто ее отвергает: «кто не принял крестик — был наподобие таракана», «кто уклонялся и убегал от крестика - чернел и превращался в кучку мерзостей».

Может ли «икона», на которой человек — венец творения Божия — представлен как «кучка мерзостей», являться православной и канонической? Может ли крест — символ нашего спасения — стать орудием разрушения и уничижения человека?».

В брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» иеромонах Корнилий утверждает: «Покров Божией Матери - это Богородичное Воздвижение Креста, ибо, что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери - Покров»? «Воскрешающая Русь» - Преображение Богородицы. Что это такое - вразумительно не может объяснить никто. Но нелишне вспомнить, что одно из наименований секты «Богородичный Центр» - «Церковь Божией Матери Преображающейся», которое было официально зарегистрировано в июне 1991 года. Неудивительно, что это изображение пользуется популярностью у представителей секты богородичников». Это становится более понятным, если знать, что «Ольга Павленко занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов».

Таким образом, возникает большое количество вопросов относительно правомерности изображений данного рода.

Необходимо всегда помнить, что икона - неотъемлемая часть жизни Церкви, которая есть «столп и утверждение истины». Поэтому всякая икона как старая, так и новая должны быть отражением истины и, значит, отвечать определенным требованиям. Во-первых, в основу должно быть положено Священное Писание или Священное Предание Православной Церкви. Во-вторых, она должна иметь богословское содержание. В-третьих, она должна быть принята всей полнотой Церкви, и если иконография новая и раньше не было ничего подобного, то для ее написания необходимо архиерейское благословение или даже одобрение собора. Создание новых икон явление крайне редкое, обычно новым является только название, а происхождение идет от более древнего образа.

В то время так называемая икона «Воскрешающая Русь» совершенно новая и по сюжету, и по времени ее появления. При этом за ней не стоит церковное Предание, у нее нет прообраза, отсутствует богословский смысл, и она не принята Православной Церковью.

Существует укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что, якобы, Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Во многом на этот сомнительный аргумент ссылаются почитатели данного образа. Однако святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О сновидениях» говорит: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни».

Что же касается чудес, которыми любят апеллировать почитатели иконы, ссылаясь на ее истинность, по этому поводу мы находим ответ у иеромонаха Нектария (Морозова), смотрителя Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Он отмечает, «что касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости».

В продолжение вышесказанного современный миссионер Макарий (Маркиш), иеромонах Свято-Введенского монастыря города Иваново отмечает, «что главный критерий позиции Церкви в отношении чудес неизменен — верность Евангелию. Все истинные чудеса не несут ничего нового, чего не было бы в Евангелии, в церковном наследии. Ложные чудеса отталкивают нас от полноты Церкви, от послушания священноначалию, от евангельской истины. Ложные чудеса несут разлад, расколы вместо евангельского духа любви, мира, братолюбия».

Большинство икон, которые находятся ныне в православных храмах и монастырях, являются списками со старинных икон, история которых насчитывает века. В сравнении с ними икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» представляет собой редчайшее исключение. Удивительна история ее возникновения, непроста ее дальнейшая судьба.

Как появилась икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении. Икона выглядела не совсем так, как хотелось Ольге, но она исполнила волю Богоматери: отвезла туда, куда Она указала.

Однако икона «Воскрешающая Русь» провисела в Дивеево всего 10 дней, а затем ее сняли. Через некоторое время другие иконописцы создали еще несколько списков. В настоящее время их количество достаточно велико, и между разными списками есть довольно заметные различия.

Как выглядит икона «Воскрешающая Русь»

Вот как Ольга Павленко описывала икону, написать которую повелела сама Богородица. В центре иконы – как бы парящая над землей Божья Матерь в белом одеянии, от которой исходит сияние. В Ее руках – прозрачный покров, которым она укрывает землю, а с этого покрова вниз на людей падают маленькие крестики. Некоторые люди испытывают от этого просветление и всей душой обращаются к Господу, а другие, не желающие принять благодать Божью, чернеют и съеживаются.

По обе стороны от Богородицы располагаются семь дев, также в белых одеяниях, с венцами на голове, наверху – Господь Бог Саваоф, и несколько ниже по бокам — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Низ иконы покрыт символическими изображениями самых чтимых на Руси храмов и монастырей.

Такова была задумка, однако в многочисленных списках иконы немало несоответствий первоначальному замыслу. Так, на многих списках нет дев; вместо Саваофа нередко изображается Иисус, Троица или икона «Отечество».

Судьба иконы

Русская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам.

Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда.

Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»).

В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства.

И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).

Некоторые православные священнослужители полагают, что эта икона стала еретическим порождением, когда Богоматерь ставят на место Спасителя

Тем не менее, списки иконы стали довольно активно распространяться, и у нее нашлось немало приверженцев и среди православных, и среди религиозных организаций, не принадлежащих Русской православной церкви. Стали появляться сообщения, что списки иконы мироточат и даже исцеляют, однако члены Синодальной комиссии по канонизации святых, куда в 2003 году обратилась группы почитателей иконы, не получили достаточно весомых доказательств, чтобы считать ее чудотворной.

И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится!

Молитва иконе Воскрешающая Русь

Всемилостивая Владычице Мира и Предстательнице за весь род человеческий. Со слезами покаяния и коленопреклоненно всем миром взываем к тебе, Спасительница наша, дабы помолилась Ты за нас грешных Господу Богу о прощении грехов наших. Дабы простил Он нас за то, что надругались мы над святынями его и осквернили землю.

О, горе нам, ибо убивали души детей своих, растя их в неверии и несоблюдении заповедей Божиих, а сами же жили без любви к Богу и ближнему своему.

Прости нас, Матерь Божия, за то, что утратили мы чистоту душевную и теплоту сердечную. Прости нас за то, что мы разучились сочувствовать чужому горю и сорадоваться счастью ближнего своего.

Прости нас за то, что мы не хотим помогать друг другу в беде и отказываемся творить милостыню.

Прости нас за ложь, человекоугодие и идолопоклонство. Прости нас за то, что не умеем прощать врагов своих. Прости нас за то, что льется кровь по всей Руси. Прости нас, Царица Небесная, что забыли мы о Сыне Твоем и о покаянии. Прости нас, неблагодарных, ибо думаем мы, что все, даваемое нам Богом и Тобою — есть наша заслуга. Прости нас, дерзких, что не хотим принять любви твоей и закрываем сердца свои. Тебе молимся и просим, дабы укрепила Ты в нас веру в Бога и хорошее будущее и помогла нам возродить Русь Святую. Пресвятая Богородице, спаси и защити нас. Аминь.

Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?

В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.

Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь. Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех – Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи. Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом – «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками. Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так. Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так – никогда. Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд.

На одном интернет-форуме икона эта была названа «провокацией Богородичного братства», и очень точно. Оказывается, Богородичный центр сам называет себя Церковью Божией Матери Преображающейся. На иконе же «Воскрешающая Русь» изображено, как выясняется, Ее Преображение (!). «Достаточно беглого взгляда на образ Владычицы «Воскрешающая Русь», чтобы нисколько не сомневаться в том, что это – Богородичное Преображение» (с. 32). О родстве с богородичниками говорит и необычный для православной иконографии белый цвет облачения Девы Марии. Именно в этот цвет облачают Божию Матерь богородичники, и недаром. А смысл здесь следующий: Божия Матерь становится на место Христа Спасителя. Некий поистине многогрешный иеромонах Корнилий дает этому хорошее богословское обоснование. Успение Божией Матери – это богородичная Пасха, Ее Покров – это «богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери – Покров» (с. 31). И ниже: «Как Преображение Господне стало залогом Его славного Воскресения и последующего всеобщего воскресения, так и явление Божией Матери 14 октября 1998 года… стало залогом грядущего воскресения Руси» (с. 33). Да в самом деле, что, воскрешение Руси мы теперь должны включить как центральный догмат в символ веры и петь «Чаю воскрешение Руси…»? К какой Церкви относит себя многогрешный иеромонах Корнилий? Почему все христианство, которое и для Руси, и для Греции, и для всего мира одно, замыкается как в бреду на Руси, на ее воскресении? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда воскреснет Русь, и тогда придет спасение? Но нет, именно таким представляется христианство составителям брошюры: «Воскрешение Руси, как и дарование нам на малое время Царя… — непреложная истина… От личного отношения каждого из нас к этому явлению будет зависеть то, где мы окажемся: в стане спасаемых, или у врат адовых» (с. 34-35).

Поражает еще одно сходство с богородичниками: почитание Григория Ефимовича Распутина за святого старца, за пророка Божия. Сами богородичники, как и ныне некие мнимо-православные, изображают его на иконах в красных ризах, как пророка, называя его Григорием Новым. Царь же Николай II почитается у них не страстотерпцем, а Царем Искупителем (!). Доводилось видеть на обложке одного мнимо-православного журнала (по-иному его назвать не могу) «Первый и последний» прямо богохульную икону. На ней известное изображение: святой Иоанн Предтеча держит в одной руке дискос, а другой указывает на него. Только одним отличается эта икона от канонической, одной маленькой, но центральной деталью. На дискосе вместо младенца Христа изображена глава царя Николая, на нимбе которого написано: Царь Искупитель. Точно также Царем Искупителем он назван и в брошюре (с. 26). Царь Искупитель, по словам блаженной Пелагеи Рязанской, не допустит «антихристовой власти в России» (с. 20). И здесь у блаженной старицы прорываются явно антицерковные нотки. «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры». Как вы думаете, в чем истина Православной Веры? Может быть епископы отступят от того исповедания веры, которое было принято семью Вселенскими Соборами? Нет, нет, вы ошиблись! Они «не будут верить пророчествам о воскресении России!». После этих епископов-отступников восстанет, по словам же блаженной Пелагеи, «новое духовенство, которое будет иметь преданность ко Господу». И в чем же будет выражаться эта преданность? Оказывается, что главное дело нового духовенства состоит в том, что оно «будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!» (с. 19). Пророчества блаженной старицы составители брошюры заканчивают откровенным запугиванием, что неприятие иконы Воскрешающая Русь, «безразличие к знамениям Божиим» приведет к бедствиям, сравнимым по своим масштабам разве что с открытым богоборчеством и ужасной разрухой революционных лет (с. 20). «Наместник Божий на земле» — Царь Православный должен спасти Россию (с. 26).

Итак, перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси. Подспудное брожение невоцерковленных умов вчерашних неофитов, желающих по своей гордости переделать Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи. Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова. Ведь кто такой антихрист? Это тот, кто вместо Христа, потому что греческий предлог и приставка анти означает вместо. Как раз вместо Христа здесь выступает Царь Искупитель. Помните, на иконе его глава возлежит вместо Спасителя. Он – наместник Божий на земле, тот, который заменяет Бога Христа, кто на Его месте, вместо Него. Здесь царь Николай – антихрист. Это хула не только на Христа, но и на самого святого, который, очевидно, никогда и не мыслил о таком кощунстве. Божия Матерь выступает здесь тоже в роли Спасительницы, по рангу, видимо, выше Царя Искупителя. Она спасает Россию, она спасает людей. Христу здесь нет места. У нее свой крестный путь, свое преображение, распятие и воскресение. Как-то забывается, что согласно православному учению спасает все-таки не Божия Матерь, а Христос по молитвам Богородицы. Почитание Богородицы вырождается здесь в культ богородичников, которые причащаются слезами Девы Марии. Очевидная прелесть проявляется и в том, что в брошюрке приводятся антропометрические данные Божией Матери. Привожу дословную цитату, со всеми ее особенностями, как стилистическими, так и орфографическими. «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная – женская кровь, глаза карии, цвет лица персиковый. Известно, что кровь Иисуса Христа с плашенницы 4-я группа, резус – положительная. Этим самым Господь показывает нам, грешным, начало Нового Завета. В медицине известно, что 1-я и 2-я группы крови – более древняя кровь. 3-я и 4-я – не более 2000 лет» (с. 13). Здоровый ли человек писал это?

Нездоровое начало проявляется везде, на всех страницах. Здесь с удовольствием слушают вещания бесов через бесноватых людей, что категорически запрещается всем святоотеческим преданием, испытывают райское состояние (!) (с. 11), переживают массовый психоз, созерцая то играющее солнце и икону Воскрешающая Русь на небе (!), то кровь и мирру (тоже словечко из лексикона Янкельмана-Береславского – духовного главы богородичников), выступающие поминутно на иконе Воскрешающая Русь. Почитатели иконы, проходя с крестным ходом по монастырям и храмам, пытаются принудить встречающихся им людей выразить свое почтение незнакомой иконе. Поступают так и по отношению к священнослужителям. В случае отказа приложиться к странной иконе в их адрес сыплются анафемы и угрозы неизбежной небесной кары. Об этом нам рассказывали очевидцы, бывшие в Дивееве летом 2002 года, когда там проходил крестный ход с этой иконой. Очевиден тоталитарный характер секты. Только через икону Воскрешающая Русь «просветляются храмы и монастыри» (с. 4), дотоле сидевшие во тьме и сени смертной. Только через принятие этой иконы, а, значит, и сектантской идеологии, возможно, по мнению составителей брошюры, спасение.

Недавно прояснилось, из какого источника проистекают откровения Ольги Павленко. Как стало известно, она занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов». Со слов очевидцев, подтвержденных документально, люди, лечившиеся у нее, во время сеансов подвергались поистине припадкам беснования . Само явление, описанное в брошюре, больше похоже на сцену из фантастического фильма, который можно было бы назвать, например, «Пришествие», имея в виду инопланетян. Судите сами: «Сначала в неба спустился луч и стал в поперечнике расширяться. За ним – следующий, более яркий, и стал также расширяться. И, наконец, третий, еще более яркий» (с. 3). Свет, исходящий от «Божией Матери», переливается цветами, напоминающими явления оккультного характера: «Свет от Нее исходит и белый, и голубой, бирюзовый, зеленый и какой-то матовый… И все шире и шире» (там же). Матовый свет исходит от «Божией Матери»! Надо же, Евангелист Иоанн Богослов, тайнозритель, допустил досадный промах – не указал какого именно цвета божественный свет! Он лишь сказал, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (). А как был недалек великий Симеон Новый Богослов, проповедник нетварного света! Ничего-таки он не сказал о том, какими цветами переливался виденный им свет! Явление Ольги Павленко напоминает тот тревожный вибрирующий свет, который видел преподобный Силуан Афонский в начале своего подвига. Свет этот просветил его внутренности, он принял его за божественный и впал в прелесть, ему начали являться бесы. Потому что свет этот был бесовский. Про этот свет преподобный Антоний Великий говорит так: «Видимый в них свет не есть свет действительный; вернее же сказать, что демоны носят в себе начаток и образ уготованного им огня. В чем будут они гореть, тем и покушаются устрашать людей. Внезапно являются, но немедленно также и исчезают, не причиняя вреда никому из верующих, нося же с собою подобие того огня, который приимет их в себя» .

Откуда в среде православных появилась такое убеждение, такая уверенность, что бесы не могут являться в образе Божией Матери? Чем Богородица выше Христа, что в образе Христа бесы являются, а в образе Пречистой Девы – нет? Святитель Игнатий Брянчанинов опровергает это неправое мнение: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные» , и избирают на «особое служение» (см. брошюру, с. 3 и далее везде). Если «Сама Богородица» избрала тебя на «особое служение», то закон евангельский тебе уже не писан. Тут можно стать и судьей Церкви, и изобретателем новых догматов, и новым, избранным апостолом – свидетелем «Богородичного Преображения» (с. 33), стать наравне с избранными апостолами Христа. «Свидетелями Преображения Господня были три избранных апостола: Петр, Иаков и Иоанн. Свидетелями явления Божией Матери – покойные старцы Иероним Санаксарский и Николай Гурьянов с острова Залит, Ольга Павленко». Очень скромно, ничего не скажешь. Вот только апостольство это – не апостольство Христово.

Как всегда, волк приходит в овечьих шкурах, дабы «прельстить, если возможно, и избранных» (). Не Божия Матерь спасает человека, не Царь Искупитель, но один лишь Бог Слово, ставший ради нас человеком. Это – центральный догмат христианства, без которого поистине нет спасения. Нас пытаются подготовить к принятию Новейшего, Третьего Завета, Завета Богородицы, вещая нам новое откровение, новые догматы, новую веру. Но кроме Христа нет иного имени под небом, которым надлежит нам спастись (). Будем блюсти себя, православные, «како опасно ходим» ().

Священник Василий Петров

Примечания

«Один из идеологов и невежественных «богословов» движения «воскресенцев», называющий себя иеромонахом Корнилием (он, действительно, некоторое время жил в Боголюбском монастыре Владимиро-Суздальской епархии), прославился тем, что сам себя поставил вне «безблагодатной» Церкви, проявил полное непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении правящим архиереем и лишен всех монашеских одежд» (сборник «Искушения наших дней», М., Даниловский благовестник, 2003, с. 271).

Там же, с. 277.

Святитель Афанасий Великий, Творения, Житие преп. Антония, том. 3, с. 200, М. 1994.

Святитель Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, глава 46, О сновидениях, ТСЛ, 1991, с. 347.

Похожие публикации