Открытое занятие по коммуникации в средней группе. Конспект НОД по коммуникации в средней группе Тема: «Дружная семейка». Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»: Развивать связную речь, учить из существительных образовывать глаголы; отгадывать загадки; учить отвечать полным предложением; активизация словаря: весы, шприц, парикмахер, ракета, молоток, кирпич, кастрюля, сапожник и др.
2. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и др.), об орудиях труда.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение.
4. «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, предлагаю, вам отправится в мир профессий. Их на земле очень много. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких профессиях в них говорится:
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчит он.
(шофер)
3 . Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель).
4. Кто, скажите мне,такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский )
5. С книгой в руке - читатель,
Книги пишет кто -.
(Писатель.)
6. Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея,портниха )
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…
(Почтальон)
8. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик)
9. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети кто, скажите, это?
(Космонавт)
10. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
11 .Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок.
(Учитель)
12. На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
13. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети…
(Воспитатель)
14. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед :
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
15. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
16. Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот как много профессий вы знаете и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»:
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, летчик – летает, воспитатель – воспитывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете, а вот что бы стать пожарным, я знаю что нужно быстро реагировать и предлагаю вам сыграть в игру « «Чья команда быстрее соберется на работу» » .
Проводится игра, где выбирается две команды по три человека. Правила игры: быстро одеть и снять спец.форму пожарного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете люди каких профессий работают в вашем детском саду?:
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкальный руководитель что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
-инструктор по физической культуре, что она делает в детском саду?
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру: «Что лишнее?».
Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность, она называется «Где ошибка?»:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Разработала: воспитатель Чиркова Елена Евгеньевна СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в...

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Харисова Лилия Радиковна

Воспитатель

г. Набережные Челны Республика Татарстан

МАДОУ Детский сад 100 «Жар-Птица»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

«Весна пришла»

Цель занятия:

Формирование связной речи.

Задачи занятия:

-Закрепление умения описывать по признакам.

-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).

-Закреплять пространственные соотношения и счет до 5.

-Развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования.

Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура, Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, коврограф, картинки подснежников, СД проигрыватель, аудиозаписи, художественные принадлежности, ватные палочки.

Ребята сидят за столами.

Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне все мои друзья из Солнечного города всегда говорят, что я ничего не знаю и не умею. И вот вроде бы недавно только на улице лежал снег, а теперь все растаяло, что происходит, расскажите мне ребята.

Воспитатель: Ребята объясним Незнайке, что же происходит с погодой?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель : правильно ребята сейчас у нас наступила весна.

Скажите, а какие времена года вы знаете? А перед весной какое время года было? Какие месяца весны вы знаете? Какой сейчас месяц? И т.д.

Ответы детей

Дидактическая игра на развитие связной речи «Описание по признакам и качеству»

Воспитатель задает дошкольникам вопросы, на которые они отвечают полным предложением, например: Небо весной голубое. Вопросы составляются на усмотрение воспитателя. Приветствуются индивидуальные и полные ответы.

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Снег какой? (темный, грязный).

Что происходит со снегом весной? (тает, течет)

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, ласкает)

Кто прилетает из теплых краев? (птицы, ласточки) и т.д.

Незнайка: Ребята вы очень интересно рассказываете о весне, но что-то я немного устал.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и потанцуем с Незнайкой.

Физминутка.

Ребята под легкую спокойную музыку двигаются и выполняют движения согласно словам, которые поют вместе с воспитателем. Игра повторяется два раза.

Я раскрываю почки (покачиваются, поднимая руки сложенные в кулачки)

Зеленые листочки (покачиваясь, разжимая кулачки, имитируя, что это листочки)

Деревья поливаю (двигая пальчиками рук, изображая полив растений)

Движения полна (двигаются на носочках вокруг себя)

Зовут меня весна.

Сели на свои места.

Дидактическая игра «Скажите ласково».

Воспитатель: Ребята я буду вам называть слова, а вы мне скажите, как эти слова можно произнести нежно, ласково. Ну, давайте попробуем.

Солнце-солнышко;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ручей-ручеек;

Лист-листик, листочек;

Дождь-дождик, дождичек;

Трава-травка, травушка; и т.д.

Варианты слов и ответов детей может меняться, здесь воспитатель сам контролирует как свои, так и ответы детей.

Воспитатель: Ребята весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется первая трава и расцветают первые цветы.

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …

Ответы детей: подснежник .

«Дидактическая игра на счет и пространственное соотношение»

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, это подснежник.

Показывает картинку с подснежником, вывешивает ее на коврограф (коврограф можно заменить магнитной доской) в самый центр (оформленный как лесная поляна).

Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу есть еще подснежники. Здесь их так много. Давайте и их разместим на нашей полянке. Дети по одному выходят и вывешивают их по указанию воспитателя: например: размести этот подснежник слева (справа, над, под) от подснежника (указывая на подснежник, размещенный в самом центре). Для более легкой ориентации в пространстве можно взять подснежники разных цветов. Когда вывешены все подснежники (количество пять подснежников), приглашается ребенок, который пересчитывает все подснежники. Воспитатель опрашивает других детей, правильно ли он посчитал.

Воспитатель: молодцы, ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, ну как красивые у нас подснежники на полянке?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы любите цветы?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что цветы еще любят различные насекомые (пауки, муравьи, мухи и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы представим себя паучками, которые решили поползать по цветам.

Физминутка под музыкальную композицию «Паучки»

Положите свои руки на стол. Послушайте задание и представьте, что ваши ручки паучки:

Два паучка прогуляться решили и по дорожке вперед поспешили, оба стараются, не отстают, пальчики-ножки резво бегут. Пальчики-ножки, пальчики-ножки не отстают. Пальчики-ножки резво бегут (одна рука двигает пальчиками по столу вперед, другая стоит на месте, потом наоборот).

Незнайка: Мальчики и девочки вы такие умные, вы все знаете, и меня научили теперь и я знаю, что к нам пришла весна, спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке от нас подарок, нарисуем для него подснежники.

Ответы детей.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами вот такими ватными палочками и нашими пальчиками. Приступаем к работе.

Рисование подснежника.

Дарят подснежники Незнайке. Прощание.

Обсуждение

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо позанимались. А что мы сегодня делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым тяжелым? И т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Агрыз

Занятие по коммуникации в средней группе

«Плат узорный»

Составила:

воспитател ь Садыкова Айсиля Мунировна

г. Агрыз 2015

Тема: Знакомство с русским платком.

Программное содержание:

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павлопосадским платком.

Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

Материал: волшебный сундучок, платки, презентация «Плат узорный», кукла-модельер, раскраски платков на каждого ребенка,карандаши.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.
- Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?
Дети: - Это платок.
Воспитатель: Да . Это платок. Давайте посмотрим.
(дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает) Воспитатель: Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, платком.
Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.
(Демонстрация презентации)
Давным - давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках
, украшали их вышивкой ленточками. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде.
Павловский Посад – это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.
Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего роз. Розы яркие. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым и т.д. красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка.
Чаще всего цветы располагаются по кайме и углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.
Не одно поколение мастеров работало на фабрике.
Не обходилось, да и теперь не обходится, на Руси праздничный женский наряд без красивого, красочного платка.
Павловские платки известны во всем мире
(рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков). Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
(
После игры дети садятся на стулья)
Наряднее платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.
Сейчас наши девочки покажут, как можно носить современный платок.
Демонстрация моделей:

"Нарядный бант"

"Платочек-шарфик"

"Ожерелье"

(Дети поочереди: один модельер, другой – модель, учатся повязывать платки) .
Воспитатель: Вы научились модно, современно, красиво повязывать платки. Дома украшать ими будете мам и бабушек.
Танец с платочками. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков.
Мы с вами будем украшать платки. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый.
Кто знает, может и наши платки прославятся на весь мир.
(Дети раскрашивают платки) Итог занятия: Воспитатель: С какими платками мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные платки?
- Как можно в современной одежде использовать платок?
Проводится выставка платков. Обсуждаются варианты узоров, украшений платков.

Оксана Дорман

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать

прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна», маски и костюмы для драматизации сказки, схема для рассказывания.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это. (достает перо Жар- птицы.).

Посмотрите. кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).

Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

А как вы думаете, кто живет в стране сказок? (сказки, сказочные герои)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства! (звучит музыка)

Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране. Только, где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко? Нас встречает сама Маша с медведем.

1. Игра «Назови сказку». Детям загадываются загадки знакомых сказок, они выбирают ответы из них по иллюстрациям.

Загадки

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

3. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.


4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

5. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

6. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»

Ребята, посмотрите, где мы оказались? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве (находят сказочных героев). Давайте про них расскажем чистоговорки.

2. Чистоговорки

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,


Ба- ба- ба – баба, деду помогла,

Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,

Се-се-се – очень рады были все.

Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!

Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)

Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру

3. Игра «Какой он?»

(игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)

Колобок- желтый, маленький, вкусный;

Заяц - трусливый, серый, маленький:


Волк - серый, большой, зубастый, злой;

Медведь -большой, коричневый, сильный;

Лиса - рыжая, хитрая, красивая;

Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.

Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали, давайте отдохнем выполним физкультминутку, которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)

4. Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите какой сундук, а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.


5. Игра «Назови правильно сказку»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Три козленка» - «Три поросенка»,


Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется.

6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)




Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?

Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться

Публикации по теме:

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия на тему:

«Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Тема занятия в средней группе:

«Игры в волшебном круге».

Выполнила: Удодова Ольга Васильевна

Задачи занятия: 1.Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Учить детей адресовать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

3.Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

4.Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор зверей (в записи).

Ход занятия:

1.И для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

2. Педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней соответствующую пиктограмму.

Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх), веселая (радость) и т.д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).

Воспитатель: посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.

(Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки.)

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки –

(легкий бег по комнате)

Прямо к озеру спешим.

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире

(делают большой круг).

Сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются к друг другу, улыбаются.) Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце.)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает запись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ежика, лисенка.)

Медвежонок: солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

Зайчик: нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.

Лисенок: а у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – мое!

Ежик: а у меня, ежика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно – мое!

Воспитатель: кто же прав? Чье все – таки солнышко? (Ответы.) А дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и глядя друг другу в глаза, скажите что-нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова.)

3. Рефлексия. Упражнение «Облака настроения». Дети делятся своими впечатлениями, закрашивают облака, выражая своё настроение.

Похожие публикации