Выводы по мониторингу в доу. Анализ результатов мониторинга по разделам программы в средней группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

в средней группе «Радуга» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Итоговый мониторинг проводился с 17.04 по 28.04.2018 года Воспитатель: Лапаева Татьяна Александровна

В мониторинге участвовали: 16 детей.

Состав группы:

Мальчиков- 10 человек

Девочек- 6 человек

В ходе мониторинга использовали методы:

Педагогическое наблюдение,

Беседа,

Анализ продуктивной деятельности,

Дидактический материал.

Диагностика педагогического процесса проводилась по методике Верещагиной Н.В., кандидата психологических наук, практикующего педагога- психолога и учителя-дефектолога

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

При проведении мониторинга были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В.Верещагиной в соответствии с ФГОС. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребѐнком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 5-ти балльной шкале.

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы «Радуга»:

На высоком уровне в – 69,3%, 11 детей

На среднем уровне - в 30,7%, 5 детей

Низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий – 87,4%; средний -12,6%; низкий балл отсутствует) .

Наиболее высокие результаты . Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 24,4%).

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 18,1%, низкий – 6,3%).

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе;

создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»);

пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

4. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -48%;средний – 52%).

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Радуга» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха .

Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта;

развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи (плохо говорит Павел Муха).

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -49,6%; средний -37,8%, низкий – 12,6%)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. - 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83 . Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений . Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Диагностировано : 24человек Диагностировано : 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Н- 8 % (2 человек)

Н 25 % (6 человека)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям .

Образовательная область «Коммуникация»

Сентябрь

В-33%(8 чел) В-36%(9 чел)

С-33%(8 чел) С-48%(12 чел)

Н-33%(8 чел) Н-12%(4 чел)

преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

результаты :

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

Игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

Использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации : продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-46 %(11 чел) С-36 %(9 чел)

Н-21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

родителями : проведение праздников здоровья;

Организация дидактических игр;

методов : разнообразных игровых проблем , поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; - чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

Активизация творческой деятельности (рисунки, загадки) .

Образовательная область «Физическая культура»

В- 20%(4 чел) В-36%(7чел)

С-55%(11 чел) С-57%(11чел)

Н-25%(5 чел) Н-7%(1чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование развивающих технологи : музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

Для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

Использование совместных форм работы с родителями : проведение спортивных праздников и развлечений.

Образовательная область «Безопасность»

Сентябрь Май

В-21%(5 чел) В-29%(7 чел)

С-48 %(14 чел) С-42%(15 чел)

Н-21%(5 чел) Н-29%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты :

Познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

Использование игровых и практических ситуаций;

Использование поисково – исследовательских методов : игры – путешествия, викторины;

Использование совместных форм работы с родителями : вечера досугов, круглый стол, брифинги;

Чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Образовательная область «Социализация»

Сентябрь Май

В-16%(4 чел) В-32%(8 чел)

С-70%(17 чел) С-60%(15 чел)

Н-14%(3 чел) Н-8%(1 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты :

Организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

Активное использование поисково – исследовательских методов : игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой) ;

Использование дидактических и развивающих игр;

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

Игры - путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации : продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Сентябрь Май

В-25%(6 чел) В-44%(11 чел)

С-54%(13 чел) С-40%(10 чел)

Н -21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование поисково – исследовательских методов : системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации : Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников , развивать самостоятельность детей , воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам . Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Сентябрь Май

В-17%(4 чел) В-36%(9 чел)

С-43%(12 чел) С-48%(12 чел)

Н-40%(10 чел) Н-16%(4 чел)

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование инновационных развивающих технологий : ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

Использование поисково – исследовательских методов : экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов , экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

Использование проблемно – игровых способов : организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

- экологические игры : дидактические и сюжетные;

Игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования ;

Использование совместных форм работы с родителями : изготовление поделок из природного и бросового материала,

Личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации : Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей , совершенствовать аналитическое восприятие , развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-51%(12 чел) С-40%(10 чел)

Н-16%(4 чел) Н-12%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты :

Своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

Использование метода проектов : изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

Организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

Использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

Беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации : продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей . Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Сентябрь Май

В-42%(10чел) В-60%(15 чел)

С-42%(10 чел) С-32%(8чел)

Н-16%(4 чел) Н-8%(2 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты :

Игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

Использование современных информационных технологий : видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей ;

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

Использование поисково – исследовательских методов : детские игровые проекты (исследования) ;

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МАДОУ ЦРР д/с № 3

на начало 2016 – 2017 учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 3, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

На основании годового плана МАДОУ проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2016 – 2017учебного года.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация специальной игровой деятельности
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
анализ продуктов детской деятельности
анализ процесса деятельности
индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МАДОУ в период с 29.08.16г. по 16.09.16г., осуществлялся воспитателями МАДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МАДОУ:

Социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Всего обследовано 16 групп 457- воспитанников МАДОУ.

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий

высокий уровень (4 – 5 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
средний уровень (3 – 4 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
низкий уровень (1 – 2 баллов) ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МАДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 10,13 и подготовительной к школе группы №5 №9, наиболее низкие показатели в группе компенсирующей направленности № 16 (ЗПР) - 83,3 % низкого уровня.

Всего по детскому саду

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» итоговый показатель МАДОУ:

Высокий уровень: 22,3%

Средний уровень: 65,5%

Низкий уровень: 12.2%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей (60 %) и подготовительной к школе группы – 65 % высокого уровня, наиболее низкие в во второй группе раннего возраста – 16,7 % и группах компенсирующей направленности - 82% и для детей с общим недоразвитием речи - 43%.

В итоге: «Познавательное развитие»:

Высокий уровень: –27 %

Средний уровень: – 63 %

Низкий уровень: - 10 %

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старших и подготовительных к школе групп, наиболее низкие в группе компенсирующей направленности.

Итого «Речевое развитие»:

Высокий уровень: – 23,3 %

Средний уровень: – 56,7 %

Низкий уровень: - 20%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне.

Итого по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»:

Высокий уровень: – 27 %

Средний уровень: – 63 %

Низкий уровень: - 10 %

Также на среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 55 % соответственно), наиболее низкие результаты во второй группе раннего возраста – 84% среднего уровня и группе компенсирующей направленности - 85% низкий уровень.

Итого по образовательной области «Физическое развитие»:

Высокий уровень: – 27 %

Средний уровень: –58 %

Низкий уровень: - 15%

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты, у детей старшей и подготовительных к школе групп. Наиболее низкие результаты в группах раннего возраста и группе компенсирующей направленности.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников МАДОУ № 3 на высоком и среднем уровне усвоена образовательная программа МАДОУ.

Результаты мониторинга детского развития на начало учебного года:

Высокий уровень: 43ч. – 29,8 %;

Средний уровень: 65ч. – 60,2 %.

Низкий уровень: 10%

Таким образом, в группах:

№ 5; № 9; №13 – 19 %; - Высокий уровень

№ 2; № 3; № 4; № 6; № 7; № 8; № 10; № 11; № 12; № 14;№ 15 – 75 %. - Средний уровень: №16 - 6 % - Низкий уровень.

Так как это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Качество усвоения программы, развиты у детей в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района основном на среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на начало 2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

Воспитателям всех групп:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям:

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:………………………………………………………………………………

Срок до 01.10.2016г.

3. При планировании организованно образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: систематично, в течение года.

4. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

Срок исполнения: 01.10.2016г., в течение года.

4. Продолжать обогащать предметно-развивающею среду во всех возрастных группах МАДОУ.

5. Воспитателям и педагогу-психологу разработать карту индивидуального развития ребенка - дошкольника в соответствии с ФГОС.

Материал (старшая группа) по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 19 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 10 мальчиков и 9 девочек. По группам здоровья: 1 – 11 человек; 2 – 8 человек.

1.2. Цель мониторинга:

Определение уровня усвоения детьми старшей группы адаптированной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

Определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

Беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям по пятибалльной системе.

2 часть

2.1 Физическое развитие

Программный материал усвоен 9 детьми на среднем уровне и 10 детьми на уровне ниже среднего.

Вывод: основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты. Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у двух детей. Один ребенок имеет знания в этой области, но не участвует в процессе, не принимает помощь взрослого на занятии. Плохо развит навык быстро одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик у троих детей. Один ребенок стал более активным и заинтересованным в данной области.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 10 детьми. Следует обратить на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 8 человек. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Из них особого внимания требуют 6 детей. Динамика наблюдается у одного ребенка., пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный. И практически на низком уровне остался ребенок, у которого не сформированы понятия по возрасту, не принимает участия в образовательной деятельности и практически всегда отказывается от помощи взрослого.

Вывод: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов.

Рекомендации: создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

2.3. Речевое развитие

Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у 7 детей, на уровне ниже среднего у 10 детей, на низком уровне у 2 человек.

Вывод: необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Программный материал образовательной области усвоен 13 детьми на среднем уровне и 6 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выразить свои чувства и потребности двум детям., некоторые дети не проявляют сочувствия к сверстникам. Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы кто что делает в семье. Некоторым детям сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.

Вывод: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Рекомендации: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен 11 детьми на среднем уровне, 7 детьми на н уровне ниже среднего и 1 ребенком на низком уровне. Не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно - прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место. У одного ребенка есть знания, но он не всегда принимает участие в процессе. У одного из детей практически не сформированы навыки и помощь взрослого не принимает.

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Итоги: программный материал усвоен преимущественно на уровне ниже среднего, что объясняется нестабильным педагогическим составом группы и переукомплектованием воспитанников в группе.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Количество детей в группе:

Харина А.В Девочек – 13

Гарипова Е. А Мальчиков – 12
В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

На высоком уровне в - 51%

На среднем уровне - в 49%

Низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 82%; средний – 18%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2 .Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 52%; средний - 48%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Похожие публикации